Не у всех макияж ассоциируется с уходом за кожей, но если бы не отец современной декоративной косметики Макс Фактор (Max Factor), многие сегодняшние женщины не имели бы возможности так хорошо выглядеть и наслаждаться этим. Конечно, ежедневный уход за кожей – решающий фактор красоты, но не вредный и правильно подобранный макияж ничуть не менее важен. Макса Фактора есть за что поблагодарить!

У вас может быть идеальная кожа, но, используя средства, которые вредят ей, вы только добавляете себе проблем. В начале двадцатого века женщины не были так обеспокоены своей внешностью, как теперь. А те, кто всё же ухаживал за собой, – в основном голливудские актрисы – были вынуждены пользоваться тем, что далеко не лучшим образом влияло на кожу. Но Макс Фактор был тем человеком, который родился, чтобы внести свои поправки в этот замкнутый круг.

Макс Фактор (настоящее имя Максимилиан Факторович) родился в польском городке Лодзь. В 1870-е в семье было 10 ртов, требовавших еды, и семья просто не могла позволить себе дать детям образование. Чтобы хоть как-то прокормиться, семье пришлось прибегнуть к помощи Макса: согласно материалам сайта Inventors.about.com, восьмилетний Макс работал в кабинете стоматолога, выполняя мелкие поручения.

Но маленький мальчик рос и вскоре полюбил учиться и смешивать разные вещества. Вскоре он продавал румяна, кремы, парфюм и парики в своём собственном магазинчике в Москве. Ему было всего 20, но русская интеллигенция оценила его средства, и во время гастролей одной из театральных трупп он стал их визажистом. Вскоре молодой человек поднялся ещё выше: его назначили косметологом царской семьи и главным специалистом по макияжу актёров Русского Императорского Оперного театра.

Слава Фактора быстро распространялась, и, к тому времени уже женатый и с детьми, талантливый визажист поехал в Америку, где в 1904-м году на Международной Ярмарке в Сент-Луисе представил свои средства. С этого момента, как утверждает Thebiographychannel.com., США стали домом для Макса, а затем и слегка переименованного косметического бренда – Max Factor.

В 1900-е Голливуд начал расти, и, видя другую возможность показать себя, Макс Фактор переехал с семьёй в Лос-Анжелес. К Фактору начали приходить постоянные клиенты: Джин Харлоу, Клодетт Колберт и Бетта Дэвис. Его салон был расположен рядом с Голливудским бульваром. Благодаря внушительному списку клиентов имя Фактора стало появляться в титрах фильмов, а его сыновья – среди актёров в популярных в то время вестернах.

Что же очаровывало в косметике Фактора? Что сделало его иконой в мире макияжа? Во-первых, именно он придумал термин «make up», основанный на значениях глагола to make up (буквально: нарисовать, сделать лицо). Во-вторых, до Фактора актёры использовали косметику на основе жира, которая наносилась толстым слоем и, по словам самого визажиста, выглядела «омерзительно и пугающе» на экране.

Его решением проблемы был грим, созданный специально для создания макияжа для экрана. С его формулой актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально. Но Фактору было мало и этого. Он первым предложил использовать накладные ресницы, карандаш для бровей, блеск для губ, щёточку для туши, корректор. Но то, за что его помнят больше всего, – компактная косметика. Такие средства наносились тонким слоем, и их можно было использовать не только в театре или на съёмочной площадке. Так Max Factor становится лучшей косметикой во всём городе.

Когда суперзвёзды хотели косметику только от Max Factor, не нужно было долго ждать, чтобы женщины, далёкие от киноиндустрии, захотели того же. В 1927-м году блестящая косметика Макса Фактора увидела свет: именно тогда в продажу была запущена первая линия косметики. Вера в то, что с Max Factor каждая девушка может выглядеть как звезда, как пишет Inventors.about.com, стала причиной успеха бренда.

К своей смерти в 1938-м году Макс Фактор стал признанным «отцом макияжа» и инноватором в области средств красоты. И хотя время голливудского блеска 20-х, 30-х и 40-х прошло, продукты от Max Factor всё ещё востребованы. Это название можно увидеть в журналах и по телевизору, в мировых рекламных турах фильмов, во время съёмок которых была использована продукция фирмы.

Кто бы мог подумать, что один человек может создать новое лицо не только для Голливуда, но и для всего мира?

This entry was posted on Среда, Июнь 22nd, 2011 at 1:34 пп and is filed under Make up. Модные тенденции., История макияжа, Макияж..,VISAGE.., Make-up... и все что с этим связано. You can leave a comment and follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

Leave a Reply

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