Боевое искусство – это путь истинной любви…

Многих читателей, а тем более читательниц может по меньшей мере удивить такое название статьи, мол как можно ставить рядом настолько несовместимое и несочетаемое?.. Но попробуем не быть категоричными и предвзятыми…

Если взглянуть глубже, то есть масса свидетельств глубокой связи между этими понятиями:  красота и кошачья грация движений тренированного бойца, а тем более фехтовальщика, красота искусно сделанных доспехов и любого оружия, будь то холодный блеск и плавный изгиб линий клинка работы настоящего мастера или грозная красота летящего истребителя… Оружие вообще всегда создавалось с предельным накалом творческих сил человека, так как в него создатель вкладывал и максимальную эффективность в отнятии жизни, и заботу о жизни обладателя оружия, потому оружие любой эпохи поистине является носителем холодной, леденящей  красоты… Продолжая экскурс в историю хочется обратить внимание на тот факт, что в общеизвестные всемирной истории времена было всего два государства с четко выраженным социальным классом, притом правящим классом, воинов – это казацкая Украина и самурайская Япония. Первая на весь мир славится своими песнями и красавицами, а вторая дала мировой культуре такие искусства как  экибана, бонсай, сады камней, шедевры танка и хокку (классическая японская поэзия), искусство гейш – причем все это развивалось как раз в среде самураев и благодаря их влиянию …

Что касается наших дней, то хвала высшим силам, человечество начинает потихоньку взрослеть, понимать что война это плохо, и можно как-то сдерживать алчное стремление отнять все у соседа, иноверца, представителя другой расы, а соответственно все больше людей получают возможность увидеть в боевом искусстве то, чем оно было всегда – путь высшей дисциплины… И в этом контексте проступает не столько красота внешняя, т.е. красота телесная или изящество движений, а красота внутренняя –  чистота помыслов, стремление к безупречности поступков…

Если рассматривать внешнюю красоту, то традиционное боевое искусство в своих методиках обязательно содержит оздоровительный аспект и аспект укрепления тела, это является базисом для реализации боевого потенциала, соответственно вначале человек, изучающий боевое искусство,  получает великолепную возможность привести в порядок свое тело, научиться заботится о своем здоровье, ввести дисциплину в свой образ жизни, сделать красивыми и грациозными  свои движения, как внешние, так и внутренние.

Касательно боевого аспекта, то прежде чем приступить к серьезному его изучению, ученик традиционной Школы боевых искусств проходит жесткий путь воспитания морально-волевых качеств, раскрывая и реализовывая в себе истинно человеческие качества, отличающие его от животного. Такой человек который идет этим  путем, становится для окружающих источником радости, мудрости, внутренней красоты…

К сожалению многие наши современники и современницы считают и убеждены в том, что изучение воинского искусства – не подходящее занятие для представительниц «прекрасного пола» … Но почему бы не взглянуть и на этот  момент без предвзятости?..

В той же общеизвестной всемирной истории, которая изучается в средних школах и вузах масса свидетельств обратного – во все времена многие представительницы знатных воинских родов изучали искусство верховой езды, стрельбы и метания различного холодного оружия, фехтования. Это практиковалось как для того чтобы обеспечить выживание рода в смутные времена, так и для того, чтобы женщины могли  поддерживать свою жизненную силу в состоянии высокой активности.

Одним из самых известных не только на Востоке, но и во всем мире направлений традиционных боевых искусств является Вин Чун, стиль, само название которого связано с именем девушки. Очень примечательна сама история создания стиля.

В XVIII веке  пятеро лучших учителей-наставников собрались вместе, чтобы обсудить предложения по созданию нового метода обучения Шаолинскому бою. Было предложено выбрать самое лучшее и эффективное из многих техник и соединить их так, чтобы сократить срок обучения от 5 до 7 лет.

Обсудив и наметив новую программу обучения, через короткий срок Мастера начали тайную подготовку бойцов, тщательно отбирая учеников. Но, в тоже время правитель Цин, руководствуясь доносом, проводил полномасштабную карательную акцию по уничтожению центров подготовки и мест укрытия повстанцев. В списке объектов, подлежащих уничтожению, был монастырь Шаолинь, а также множество других буддийских обителей. Большое количество Храмов было уже сожжено, а уцелевшие монахи разбегались и расселялись по всему Китаю, ища прибежища в других местах. Шаолинь стал одним из центров концентрации сил сопротивления. К его стенам стекались выжившие в различных сражениях монахи. Императорский двор ненавидел этот храм, потому что именно он давал силы народу подниматься на восстание против угнетения, это был символ несгибаемости, борьбы против династии Цин. Отборные войска в 1720 году начали карательную операцию. Монахи и ученики храма Шаолинь стойко боролись и отражали все нападения армии.

Казалось, что боевые силы Шаолиньской школы не иссякают. Но против коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Он беспощадно подавил сопротивление, уничтожив сотни монахов, лишь немногим мастерам и ученикам удалось спастись.

К счастью, среди спасшихся были и те пять монахов, которые изобрели новую технику, среди них была монахиня Нгу Май Лао Ни – Цветок май – 5 лепестков.

Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни скрылась в храме Бат Хак – Белый журавль. Нгу Май всем сердцем скорбила по погибшим братьям и по оскорбленной и разрушенной обители. Но, несмотря на горе и боль в ее сердце, она знала, что за ней и ее братьями шло преследование со стороны правящей династии.

Бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать новую технику боя. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четырех мастеров, Нгу Май решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники боя.

В тоже время в Куан Дон жил человек по имени Нием Ний. Его жена умерла, оставив ему единственную дочь, которую звали Нием Вин Чун, что значит «Вечная Весна». Отец и дочь держали маленький ресторанчик у подножия горы, на которой был монастырь, ставший прибежищем для Нгу Май . По старинному обычаю, отец пообещал выдать Нием замуж за человека по имени Лыэнг Бак Чу. Девушка была до такой степени красива, что один влиятельный господин в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать сопротивление богатому и влиятельному господину, Вин Чун, не желая быть его женой и тем себя унизить, бежала из дома. Единственным человеком, к которому она могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Общаясь с отцом Вин Чун, она давала полезные советы, благодаря которым он успешней вел свои дела. Прибежав в монастырь Бат Хак, Вин Чун поведала монахине о своем горе. Выслушав девушку, Нгу Май прониклась сочувствием к ней, и, не испугавшись гнева и преследования чиновника, решила взять ее под свое покровительство, взяв ее в свои ученицы. Она увела Вин Чун в горы с целью укрытия и обучения боевым искусствам.

По рассказам, Нгу Май однажды случайно стала свидетельницей интересного и необычного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что повлияла на дополнения и изменения в создании новой техники. Тренируясь, Нгу Май стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была передана Вун Чун, любимой ученице монахини Нгу Май.

После смерти монахини в 1726 году Нием Вин Чун продолжала жить в горах и совершенствовать свое тело и дух. В одной из своих прогулок Ним шла по лесу и услышала рычание хищников. Осторожно приблизившись на расстояние, с которого можно было наблюдать за событием, она увидела сражение тигра и леопарда. Сражение велось на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: тигр был крупным, сильным, величественным и жестоким, а леопард – хитер, ловок и быстр. Оба хищника, опасаясь сорваться с тропы в пропасть, в борьбе за добычу применяли короткие шаги и удары на коротком расстоянии.

Это сражение тигра и леопарда подало идею о создании еще двух техник в своем арсенале. Вернувшись в храм, Ним Вин Чун создала на базе увиденного технику Тигра и Леопарда, а затем соединила с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи. Через время, постоянно шлифуя технику, Вин Чун, наконец, осуществила мечту своей учительницы Нгу Май и создала новый стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. Это была уникальная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных.

По преданию, существуют пять символов этого стиля, они развивают и укрепляют внутренние и внешние качества человека: Тигр – это олицетворение большой силы, выносливости, это внешняя сторона. Параллельно идет развитие и взращивание силы духа, эти два качества должны идти рядом, помогая друг другу. В теле тигра не должен обитать дух мыши.

Леопард – проявление скорости, специфические формы кисти, уделяется внимание быстрой работе. Внутренняя сторона – это скорость мышления, сообразительность, эрудированность.

Змея – это гибкость, подвижность суставов. Внутренняя сторона – гибкость мышления, с помощью которого идет понимание.

Журавль – равновесие тела, баланс, устойчивость. Внутренняя часть – контроль эмоций, спокойствие духа.

Дракон – символ Шаолиня, он сочетает все выше упомянутые качества: работу с дыханием, подвижность и концентрацию. Тело, дух и разум должны быть едины. В технике боя – это еще и опыт, с помощью которого достигается мастерство. Внутренняя сторона – жизненный опыт, который накапливается на протяжении всей жизни и благодаря которому мастер достигает духовного уровня.

Стиль также соответствует пяти основам восточной философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум, Вера. Пять первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. Еще пять качеств бойца: Твердость, Мягкость, Сообразительность, Смелость, Трезвость.

После долгих лет упорных и постоянных тренировок Вин Чун, окончательно овладев созданным боевым искусством, решила вернуться в отцовский дом. Влиятельный господин не заставил себя долго ждать, узнав о ее возвращении, он послал своих слуг, чтобы силой заставить ее принять предложение о замужестве. Это был первый случай, когда в отстаивании своей чести была применена техника, с помощью которой Вин Чун легко победила и была оставлена в покое. Позже отец с дочерью вернулись в Куан Дон, где Ним Вин Чун стала женой Лыэн Бак Чу, который преданно ожидал ее все эти годы. Вскоре муж стал первым учеником Вин Чун, и она передала ему все свои знания боевого искусства. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем новую, оригинальную и самобытную технику. Так появилось Вин Чун Кун Фу, Вин Чун Куен, Вин Чун цюань и т.д.

И в наше время Вин Чун не утратил своего потенциала для изучения его и практики представительницами прекрасного пола. Принципы, заложенные еще легендарными основателями стиля, две из которых были женщинами, позволяют учитывать специфику функционирования женского организма и не разрушать его, а наоборот позволяют девушке, женщине раскрыть, проявить свою красоту, как внешнюю, так и внутреннюю. Занятия дыхательными упражнениями Цигун, которые являются обязательной составляющей практики Вин Чун, помогают обрести здоровье, изучение принципов Вин Чун помогают на практике выявить недостатки в своем образе жизни, которые ведут к болезням. Это особо актуально для будущих мам, так как любая женщина знает что беременность является трудным экзаменом для  здоровья женщины.

К тому же занятия боевым искусством помогают женщине понять, чем на самом деле она отличается от мужчины, найти в себе и проявить истинную женскую силу и красоту, что очень важно в наше время эмансипации,  когда стираются грани различий между полами. Опыт тренировок дает возможность представительницам прекрасного пола четче видеть и настоящие мужские черты, отличать красивую маску и обертку от истинного содержимого, что поможет в отношениях с противоположным полом. Так что недаром это традиционное направление называют «Боевым искусством  Прекрасной Весны»…

This entry was posted on Среда, Октябрь 26th, 2011 at 4:31 пп and is filed under Боевые искусства, Вин Чун, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. You can leave a comment and follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

One Comment Leave a comment

  1. Andrew Menavusar 22 Декабрь 2011 at 4:37 дп #

    Основно.

Leave a Reply

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